3 февраля в Центре современного искусства ВИНЗАВОД (Москва) состоялось открытие первой выставки финалистов конкурса «Лучшие фотографии России – 2008».
Конкурс был открытым и некоммерческим, принять участие в нём мог каждый гражданин нашей страны, вне зависимости от возраста и степени профессионализма. Единственным обязательным требованием для участия было – прислать фотографии о России.
За год набралось более 16000 работ, из которых авторитетным жюри было отобрано 350 лучших в пяти номинациях:
1.Архитектура России
2.Природа России
3.Люди
4.События и повседневная жизнь
5.Мода и реклама
Выставка, размещённая в двух самых больших залах (Цех Белого, Цех Красного), получилась не только одной из самых посещаемых экспозиций начала года, но и самой… позитивной. С точки зрения некоторых критиков, ожидавших возможности в очередной раз оседлать привычного конька и прокатиться по колее российской нищеты и разрухи – даже слишком позитивной, слишком патриотической. Что поделать – многое из того, что попадает в объективы самодеятельных авторов, никак не вписывается в топовые газетные рубрики “скандалы” и “катастрофы”. А вот многочисленным посетителям почему-то понравились и позитив, и патриотизм, и эстетика. Что поделать, оно и вправду красиво.
Открытие выставки началось с пресс-конференции, на которой Роман Троценко, как идеолог и отец-основатель, поделился с журналистами своим взглядом на идею Проекта, рассказал о непростом пути его развития, о его настоящем и будущем в нашей необъятной и любящей фотографию стране.
Руководитель проекта Лина Краснянская привела статистику конкурса, в котором приняли участие и школьники, и пенсионеры, жители столиц и окраин нашей державы, и профессионалы с громкими именами, и никому не известные любители хорошего кадра.
Софья Троценко поздравила победителей, чьи фотографии вышли в финал и попали на страницы фотоальбома ‘The best of Russia 2008’. Обложку альбома 2009 года украсит та фотография нынешней выставки, за которую проголосует sms-голосованием большинство посетителей.
Николай Канавин, член жюри конкурса и руководитель профессиональной фотолаборатории ПроЛаб, рассказал, как именно производились работы для выставки. Например, вся номинация Природа была напечатана на специальном глянцевом материале Ilfolflex компании Ilford, придавшем изображениям удивительную глубину и насыщенность, а раздел Архитектура, наоборот, выполнялся на фактурной бумаге Fine Art Paper.
После пресс-конференции состоялось официальное открытие выставки, на котором выступали члены жюри конкурса и организаторы проекта.