1 сентября 2023 года в Галерее Российского фонда мира на Тверском бульваре в Москве стартовала выставка фотографий «Большая кольцевая линия – мегапроект российского метростроения».
Эта экспозиция в преддверии празднования Дня города была подготовлена международным общественным фондом «Российский Фонд мира» и «Мосинжпроектом» — российской инжиниринговой компании, выполняющей функции генерального подрядчика на строительстве новых станций Московского метрополитена. Арт-партнёр экспозиции — Центр развития искусства и фотографии «ПроЛаб».
Москвичей и гостей столицы приглашают познакомиться с фотопроектом о Большой кольцевой линии московского метро. Это самый масштабный проект отечественного метростроения и один из самых крупных в мире. Полный ввод БКЛ — историческое событие, сопоставимое по влиянию на город с легендарным строительством первой линии московского метро.
Торжественная церемония запуска пассажирского движения по всей БКЛ состоялась 1 марта 2023 года с участием Президента России В.В. Путина и Мэра Москвы С.С. Собянина.
Сегодня БКЛ — самое протяженное в мире метрокольцо (70 км), обогнавшее на 13 км бывшего рекордсмена – вторую кольцевую линию пекинского метро. С каждой из 31 станции можно сделать пересадку на станции других линий метро, Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров, на наземный транспорт.
При создании БКЛ применены инженерные и технические инновации. Для строительства тоннелей Большого кольца специалистами «Мосинжпроекта» был организован центр управления проходкой, куда в режиме реального времени поступала вся информация о ходе прокладки тоннелей.
Огромные стальные машины — тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК), или щиты, с нежными женскими именами «Лилия», «Клавдия», «Наталия» и «Марина», не останавливаясь ни на минуту, прокладывали и укрепляли коридоры подземного города. Впервые были применены элементы технологий информационного моделирования. Они использовались, в частности, для увязки инженерных систем, что позволило минимизировать коллизии, возникающие в ходе строительства.
Художественные решения станций Большой кольцевой линии произвели революцию в архитектуре метрополитена. Все станции Большой кольцевой линии имеют индивидуальный облик, дизайн шести из них был разработан победителями открытых международных архитектурных конкурсов. Для оформления станций использовались новые для архитектуры метро материалы: пластичный стеклофибробетон и кварцевый агломерат.
Все прилегающие к станциям Большой кольцевой линии территории благоустроены, жители города получили комфортные общественные пространства.
Всего 10 лет ушло на строительство Большой кольцевой линии. Станции построены в рекордно короткие сроки: работы на каждой станции велись в среднем 2−3 года, до 11,5 тысяч человек в сутки участвовали в строительстве в пиковый период.
Посетители фотовыставки под открытым небом имеют возможность в мельчайших подробностях рассмотреть все подробности интерьера и декора новых станций глазами профессиональных фотографов.
Выставка продлится до 1 октября 2023 года.