«В рамках Изначального устройства Вселенной силы всегда проявляются в виде пар противоположностей. Созидатель олицетворяет великий закон существования, где всегда ДВА стремятся друг к другу, вращая Колесо времени»
(Wilhelm R.)
Необходимость и случайность, единство и борьба противоположностей, ночь и день, частица и волна, герой и антигерой, горячо и холодно, слева и справа, свет и тьма, женщина и мужчина, хаос и порядок, время и вечность – все философии мира на протяжении существования человеческой цивилизации дополняли этот дуальный ряд смыслами и архетипами. Частицы приходят в этот мир, исполняют свой танец и вновь исчезают. Некоторые – образуют сочетания, продлевая свое время пребывания здесь и рождая новые невиданные возможности для развития.
Со 2 по 20 апреля 2014 года в залах Галереи классической фотографии в рамках параллельной программы X Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014» будет представлен проект автора современной фотографии Саши Генциса «Фотографические дуэты».
За более чем 13-летнюю художественную деятельность фотограф Саша Генцис непрестанно исследовал тему взаимодействия образов – в виде сопоставления, контраста, дополнения, повторения, исследования структуры и объединения в целое.
В этом смысле Генциса можно назвать основоположником фотографического художественного метода — экспонирования работ дуэтами и сериями.
В предыдущие года идея фотодуэтов была воплощена в части работ, наряду с сольными работами. Автор прежде всего хотел предъявить зрителю уникальное свойство нашего мира, где два – это не просто сумма Первого и Второго. Появление Второго многократно усиливает впечатление от Первого.
В представляемой на «Фотобиеннале 2014» экспозиции «Фотографические Дуэты» тема пары получила дополнительное развитие. Экспонируется более 40 работ, которые тщательно собраны в Дуэты по принципу усиления смысла: по созвучному «биению» художественного замысла, по основной идее кадра или по принципу дополнения друг друга, по композиции или колористике. При этом, как дуэты в музыке или в скульптуре, парные фотографии своим присутствием усиливают смыслы своих партнеров, увеличивают силу их влияния, проявляют детали. И позволяют мощнее вступить в философский диалог со зрителем.
Помимо дуэтов есть и одиночные фотографии, которые пока еще ждут свою пару. Они впечатляющи и вполне самодостаточны на взгляд не вовлеченного зрителя, но в замысле автора они еще не раскрыты в полной мере.
Эта «непроявленность» пары в нашем времени – устойчивый художественный прием, воплощаемый разными художниками на протяжении всего исследуемого периода человечества – от притч и стихов в великих книгах, от Библии до Шекспира, от древних фресок и религиозной живописи эпохи Возрождения до работ, например Сальвадора Дали, Фалька,Энди Уорхола.
Фотографии-в-ожидании-пары уже хранят в себе художественную «спираль ДНК», подобно бутону цветка или спящему вулкану, в них уже заложены, но пока не в полной мере прозвучали темы взаимодействия, расцвета и торжества идеи. Еще не наступила их «полнота времени».
Помимо предлагаемой автором глубины философских смыслов, предстоящая выставка несет и простые понятные глазу впечатления – природа. Снимки, сделанные широкоформатной камерой с разного расстояния, дают возможность запутаться в масштабах, потерять ориентацию в пространстве, ошибиться в опознании фактур и увидеть то, что за гранью нашего восприятия — природу, которая гораздо больше, чем мы можем себе представить, величественную, чарующую,сюрреалистичную.
«..Панорамная фотография Александра Генциса возвращает в нашу постмодернистскую реальность естественный взгляд на мир, природу, страну; …его пейзажи…уводят нас в подлинную поэзию, приоткрывая драгоценности ослепительного и трогательного в своей чистоте бытия…» – как сказал про фотографии этого автора руководитель программ Государственного Центра современного искусства Виталий Пацюков, искусствовед.
Для информации:
До настоящего времени автор участвовал в 14 выставочных проектах, в том числе в «Фотоцентре» Союза Фотожурналистов, в Пресс-центре «Известия», в Государственной Галерее на Солянке, в Центре современного искусства М’Арс, в Галерее Классической фотографии, в Центральном Манеже Санкт-Петербурга, в выставочных залах Москвы и Лондона.
На этом множестве выставок фотографии были представлены и как проекции, и как движущиеся артефакты, инсталляции и, как сегодня, – в виде музейных отпечатков.
Сайты фотографа:
www.gentsis.com
www.gentsis.ru
Выставочный проект осуществлен Продюсерской группой ЩУКА
Все вопросы использования изображений и приобретения фотокартин курирует агент фотографа Юлия Щукина +7916-683-41-72, www.schuka.ru
Проект осуществлен при поддержке
Профессиональной фотолаборатории компании ПРОЛАБ
www.prolab.ru