Московский Центр Искусств, с 23 июня по 15 июля 2007
Михаил Розанов – звезда современной московской художественной фотографии. Он создал свой характерный стиль как в произведениях, относящихся к категории современного искусства, много лет сотрудничая с галереей «Айдан», так и в модной фотографии. Но самой выразительной стороной творчества Розанова стало умение запечатлевать архитектурные образы.Михаил Розанов с равным размахом снимает виды сибирских индустриальных гигантов, московскую архитектуру 30-х, «брежневский» функционализм эпохи покорения космоса или зеркальные поверхности современных небоскребов.
Но и в архитектуре у Розанова есть самая сокровенно близкая ему область – это фотографии классической архитектуры, которую он снимает столь же выразительно, подчеркивая пластику зданий, как в 1920-е это делал Родченко в конструктивизме.Ретроспектива именно этих циклов демонстрируется в Московском Центре Искусств.
O проекте
Представленные в экспозиции черно-белые фотографии классических архитектурных сооружений, в основном, были созданы Розановым в новом тысячелетии. Они демонстрируют его понимание классики и различных версий неоклассики, как внутренней дисциплины, сбалансированности и мужественного благородства. Иногда эффект эпического величия архитектурных образов перерастает в драматический романтизм и доходит до суровости и жесткости. Это настроение подчеркивается небесной субстанцией, единственно допускаемой в эту пустынное, монохромное царство архитектурных фантазий. Фантастичность здесь тем более парадоксальна, что автор принципиально не использует каких-либо технических эффектов или специальной обработки фотоматериалов.
Подобно тому, как создатель теории стиля, Винкельманн, видел блуждание истинного искусства по странам и эпохам, Розанов находит вдохновляющие его образы в самых разнообразных географических точках и памятниках разных столетий. Родственные друг другу по духу неоклассические архитектурные мотивы, образующие единый цикл, оказывается, сняты в Петербурге, Москве и Будапеште. Стремления к анализу пластической формы в работах Розанова напоминает о еще одном великом искусствоведе – Вёльфлине, в молодости путешествовавшем по Италии и снимавшем на камеру ведуты и старинные соборы. С этим редкостным для 1880-х гг. фактом некоторые исследователи готовы связывать торжество европейского оптикоцентризма, который Розанов внутренним усилием пытается поддерживать в гармонии форм в наше время фрактального развала и дигитальных суррогатов. Андрей Хлобыстин
Выставка проходит при технической поддержке профессиональной лаборатории Prolab. При изготовлении выставочных работ применена новая технология широкоформатной черно-белой печати на уникальной бумаге Ilford и Agfa шириной от 1,05 м до 2 м с использованием химических составов от Kodak.
Адрес выставки: м.Кузнецкий мост, ул. Неглинная, 14
Время работы: с 23 июня по 15 июля, с 11 до 20.30