В рамках работы осенней фотоярмарки Foto Mix Fight: Битва за пейзаж в Галерее Классической Фотографии на Саввинской набережной в воскресенье 30 октября в 15 часов пройдёт мастер-класс Вадима Штрика «Фотография в интерьере: особенности российского рынка и критерии отбора работ».
Мастер-класс будет посвящён рассмотрению следующих вопросов:
— Кто, как и где покупает фотографии для интерьеров? Чем руководствуется покупатель?
— Основные принципы отбора фотографий для использования их в оформлении интерьеров. Основные принципы построения коллекций.
— Основные художественные приемы, которые делают фотографию «интерьерной» (с разбором примеров из раздела DecorPhoto фотоархива GeoPhoto).
— Критерии, применяемые в отборе «галерейных» арт-фотографий.
Автор мастер-класса является экспертом в области коммерческой фотографии и основателем российского фотобанка «ГеоФото», который начиная с 2003 года работает на российском рынке лицензионной фотографии. Постоянными клиентами компании являются российские и зарубежные СМИ, рекламные компании, а так же дизайнеры и оформители интерьеров. За время работы на отечественном рынке компанией накоплен уникальный опыт работы на рынке авторской фотографии, в том числе – в секторе интерьерного оформления. Собранная и критически проанализированная информация о динамике развития рынка фотографии за последние 10 лет позволяет сделать прогнозы о тенденциях его развития.
Одним из важных и перспективных направлений рынка является дальнейшее развитие рынка оформительской и галерейной арт-фотографии. Различие между этими двумя категориями лежит в области объективных и субъективных критериев оценки произведений искусства, и фотографии в частности. Этому дискуссионному вопросу будет отведено центрально место на анонсируемом семинаре. Объективные критерии оценки и отбора работ, используемых для оформления интерьеров, сформулированы автором семинара на основе многолетнего опыта работы на рынке оформительской фотографии и работы с фотоархивами известных российских фотографов.
Критерии отбора и оценки авторских фотографий имеют форму практических рекомендаций для покупателей фотографий, позволяя им оценить совокупное качество и ожидаемую цену произведений. Для фотографов будет интересна обратная сторона вопроса: при помощи каких технических приемов и соблюдая какие правила можно создать конкурентоспособные работы, которые будут восприняты рынком оформительской или галерейной фотографии.
Вадим Штрик
Основатель и руководитель российского фотоагентства «ГеоФото», работающего на российском рынке с 2003 года. В настоящее время возглавляет группу компаний, состоящую из нескольких тематических фотоархивов, издательства и дизайн-студии под объединяющим брендом GetImages.
Эксперт в области коммерческой непостановочной фотографии. Автор многочисленных статей и исследований в этой области. Основной навык, приобретенный опытом многих лет тщательного анализа фотоархивов – умение четко определить жанровую принадлежность, уровень совокупного качества и коммерческий потенциал фотоколлекций и отдельных фотоизображений.
В качестве фотографа много лет работал с российскими журналами и издательскими домами, публиковался в журналах GEO, National Geographic, Вокруг Света, Traveler, Forbes и других изданиях. При пейзажной фотосъемке использует среднеформатные и широкоформатные пленочные камеры. В соавторстве издал несколько фотоальбомов. В качестве редактора и креативного директора участвовал в нескольких десятках издательских проектов. Член жюри нескольких конкурсов фотографии.
Мастер-класс пройдёт в воскресенье 30 октября в 15 часов в Галерее Классической Фотографии по адресу: Саввинская набережная, д. 23, стр. 1. Вход со стороны Малого Саввинского переулка.