5 марта 2014 года на Б. Дмитровке, в выставочных пространствах здания Совета Федерации открылась персональная выставка фотографа Саши Генциса «Дуэты мира».
Выставочные работы изготовлены и оформлены компанией «ПроЛаб». Выставка продлится 2 недели.
“..Когда ты бежишь и бежишь вперед, то видишь только то, что впереди, в Будущем. Иногда ты останавливаешься, оглядываешься назад и вспоминаешь то, что было в Прошлом. И вот, когда тебе удается поставить рядом эти два – Будущее и Прошлое, – вдруг, как откровение, как озарение ощущаешь – твое Настоящее увеличилось, расширилось. Все здесь – и прошлое, и будущее. И все это время – твое, и оно – длится..” (С.Генцис)
Саша Генцис стал заметен широкой публике благодаря своим геопанорамам, широкоформатным фотографиям природы, впервые представленным зрителям около 10 лет назад в рамках проекта «Второе призвание». С тех пор состоялось множество выставок, на которых фотографии экспонировались и как проекции, и как движущиеся артефакты, и, как сегодня, – в виде музейных широкоформатных отпечатков. В представленной зрителям коллекции «Дуэты мира» бόльшая часть фотографий соединена попарно. Они тщательно и осмысленно собраны в Дуэты по созвучному «биению» художественного замысла, по основной идее кадра или по принципу дополнения друг друга, при этом, подобно дуэтам в музыке или в скульптуре, парные фотографии своим присутствием усиливают смыслы своих партнеров, увеличивают силу их влияния, проявляют детали. И позволяют мощнее вступить в философский диалог со зрителем. Помимо дуэтов представлены и одиночные фотографии, которые пока еще ждут свою пару. Есть уверенность, зная энергию автора и его неутомимость, что таковая пара скоро будет привезена из поездки по стране или миру. Разные фактуры и композиционные решения одних и тех же идей являются наглядным и красивым выражением мысли о природе, которая гораздо больше, чем мы можем себе представить. Уникальные строения бирманцев и берберов, ритмичные и наполненные сакральным смыслом; усталые гордые паровозы, окружившие арену в воспоминаниях о своей корриде; водопады – застывший каменный и рукотворный, созданный вдохновленными крестьянами подмосковный полукруг воды на реке Наре; японское здание, повторяющее причудливый изгиб американского каньона, сюрреализм Исландии, шведские Времена года, лохматая норвежская вода на грани льда… И мощь, и тишина, и опять созвучие.
Эти фотографии, снятые и с расстояния 20 см и с вертолета, дают возможность запутаться в масштабах, потерять ориентацию в пространстве, ошибиться в опознании фактур и увидеть то, что за гранью нашего обыденного восприятия – природу величественную, чарующую, философскую и сюрреалистичную.
Ну и напоследок небольшая цитата:
«..Панорамная фотография Александра Генциса возвращает в нашу постмодернистскую реальность естественный взгляд на мир, природу, страну;…его пейзажи…уводят нас в подлинную поэзию, приоткрывая драгоценности ослепительного и трогательного в своей чистоте бытия…» – как сказал 8 лет назад про эти фотографии руководитель программ Государственного Центра современного искусства Виталий Пацюков, искусствовед.
До настоящего времени состоялось 11 персональных выставок фотографа Саши Генциса, в том числе в ГосГалерее на Солянке, в Центре современного искусства М”Арс, в Галерее Классической фотографии, в пространствах Общественной палаты.
Данный выставочный проект вошел в параллельную программу Международного Фотобиеннале 2014 и в более широкой трактовке его можно будет увидеть в Галерее классической фотографии с 6 апреля по 20 апреля 2014 г.
Сайты фотографа:
www.gentsis.com
www.gentsis.ru
Выставочный проект осуществлен Продюсерской группой ЩУКА.
Все вопросы использования изображений и приобретения фотокартин курирует агент фотографа
Юлия Щукина +7(916)683-41-72 www.schuka.ru
Проект осуществлен при поддержке Профессиональной фотолаборатории компании ПРОЛАБ.