27 июня 2024 года в Залах СХР в Новой Третьяковке открылась выставка художественных работ Наталии Кабаковой в стиле традиционной китайской живописи Гунби «…И танец легкой кисти, влюбленной в нежный шелк».
Церемонию открытия вела Первый заместитель председателя Правления Российского фонда мира Елена Сутормина. На открытии присутствовали Председатель Правления Международного общественного фонда «Российский фонд мира», Председатель Комитета Государственной Думы РФ по международным делам Леонид Эдуардович Слуцкий, художественный руководитель «Дома поэзии Андрея Дементьева» Анна Давыдовна Пугач, научный руководитель РГГУ Ефим Иосифович Пивовар и многие другие.
С приветственным словом выступили Народный художник РФ, Председатель Правления «Союза художников России» Андрей Ковальчук, Заместитель Председателя Правления Региональной общественной организации «Китайское Землячество» Вэйна Сан, президент Академии наук Чеченской республики Джамбулат Умаров, художник Михаил Шиханов-Кублицкий. Доктор философии, художник и поэт Игорь Булгаков прочел посвященные автору стихи собственного сочинения, руководитель Общевузовского центра координации творческих проектов Московской государственной консерватории им. Чайковского Ксения Бондурянская поделилась планами по организации подобной выставки в стенах консерватории. Главный художник издательства «ПроЛаб» Олег Корытов рассказал о запуске печатной серии «Человек. Искусство. Жизнь», частью которой стала выпущенная к открытию выставки книга Наталии Кабаковой. Председатель Совета фонда развития искусства и фотографии им. Петра Барышникова Николай Канавин поделился своими размышлениями о месте творчества в жизни человека.
Выставка работ Наталии Кабаковой призвана познакомить зрителей с древними традициями китайской живописи, с ее символизмом и духовным смыслом, с присущей ей гармонией Инь и Ян. Возникший во времена династии Хань около 206-220 гг. до н.э., стиль Гунби является самым древним живописным искусством Китая. Для него характерно использование традиционных материалов: рисовой бумаги или шелка ручной выделки, китайской туши, приготовленной по старинным рецептам из древесной золы, водорастворимых минеральных красок или пигментов, а также бамбуковых или деревянных кистей ручной работы. Контуры будущего рисунка тщательно выписываются, за этим следует кропотливое многократное нанесение тонких слоев краски, количество которых иногда доходит до ста. В результате этой вдумчивой и неторопливой работы рождается рисунок с тончайшими переходами цвета, с эффектом тонкого свечения. По сути, китайская живопись — это еще и медитативная практика, позволяющая созерцать красоту внутреннего и внешнего мира.
Выставка организована при поддержке Российского Фонда мира и Фонда развития искусства и фотографии имени Петра Барышникова.
Выставка продлится до 16 июля 2024.